Типичной для России является ситуация, когда в автосалоне покупателю навязывают приобретение дополнительного оборудования. В случае обращения для покупки и инсталляции этого оборудования в другие сервисы, сотрудники автодилеров угрожают снятием автомобиля с гарантийного обслуживания. Основная причина такого поведения – возможность потери автосалоном прибыли.

Бороться за право покупать и устанавливать дополнительное оборудование не у автодилера покупателей вынуждают необоснованно высокие цены, диктуемые продавцами авто. Воспользовавшись своим законным правом устанавливать оборудование «на стороне», покупатель транспортного средства может сэкономить суммы, исчисляемые десятками тысяч рублей.

Если дополнительное оборудование негативно не влияет на работу и ресурс узлов и систем автомобиля, у дилеров нет объективных причин для отказа в гарантийном обслуживании транспортного средства. Согласно законам РФ, потребителю не воспрещается устанавливать в свой автомобиль оборудование, которое не влияет негативно на безопасность дорожного движения. В соответствии с положениями закона «О защите прав потребителя», запрет на установку дополнительного оборудования должен оговариваться в отдельном договоре, подписываемом покупателем и продавцом автомобиля. В противном случае, гарантийное обслуживание автомобиля с установленной не в месте продажи автосигнализацией или автомагнитолой осуществляется в общем порядке.

Согласно п.6 ст.18 закона «О защите прав потребителей», «…в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю…»

В случае поломки продавец автомобиля может отказаться от гарантийного ремонта, если в процессе экспертизы (оплачивает продавец, п. 5 статьи 18 Закона) будет доказано, что поломку спровоцировало неправильно установленное или некачественное дополнительное оборудование.

Действия автосалонов, ущемляющих права покупателей на свободный выбор продавца и установщика дополнительного оборудования, четко регламентированы нормами законодательства РФ.

Закон «О защите прав потребителей»

    Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

  • 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
  • 3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

В соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновные в подобных правонарушениях могут быть привлечены к административной ответственности (штраф — от десяти до двухсот размеров минимальной заработной платы).

Бывают и случаи, когда за процесс инсталляции берутся «специалисты», не имеющие необходимого опыта, квалификации и оборудования. Такое вмешательство действительно может негативно сказаться на ресурсе узлов и агрегатов транспортного средства. Если в результате проведения экспертизы будет установлено, что некачественное или неправильно установленное оборудование стало причиной гарантийного случая, владелец автомобиля вынужден будет возместить стоимость экспертизы, а с продавца транспортного средства гарантийная ответственность будет снята.

Установочные центры «Автоинжиниринг» имеют соответствующие лицензии, мы сертифицированы Ростестом на проведение инсталляционных работ, все реализуемые у нас товары также сертифицированы и допущены к реализации на территории РФ, поэтому в случае возникновения реального гарантийного случая несложно будет доказать, что установленное у нас дополнительное оборудование не является причиной неисправности.