Цель любого обесшумливания очевидна: сделать салон автомобиля более тихим. Правильно выполненные работы с использованием грамотно подобранных материалов гарантируют повышение комфорта эксплуатации, меньшую утомляемость в долгой дороге, а также ряд второстепенных преимуществ, среди которых снижение расхода топлива на кондиционирование, улучшение качества звучания аудиосистемы и повышение стоимости транспортного средства на вторичном рынке.

Несмотря на столь существенные преимущества, некоторые автомобилисты ставят под сомнение целесообразность дополнительной шумоизоляции. Среди наиболее распространенных аргументов «Против» числятся:

  • Увеличение веса транспортного средства и, как следствие, повышение расхода топлива, ухудшение разгонной динамики. В действительности вес среднего автомобиля после обесшумливания салона увеличивается на 40-60 кг, что равно весу среднего пассажира. Разгонная динамика с такой дополнительной нагрузкой даже у малолитражных автомобилей ухудшается практически незаметно. Увеличение расхода топлива, согласно проведенным исследованиям, не превышает 2-3%. Это значит, что автомобиль, потребляющий в среднем 7л/100 км. после обесшумливания вряд ли будет расходовать больше 7,2л/100 км.;
  • Быстрое привыкание к новому уровню акустического комфорта, в связи с которым целесообразность потраченных денег со временем уже не кажется такой очевидной. На самом деле, этот аргумент нельзя воспринимать в серьез, ведь заказчик получает то, чего желает: главная задача обесшумливания в том и заключается, чтобы сделать ненавязчивыми или незаметными любые посторонние звуки в салоне;
  • Проявление на фоне общей тишины новых «сверчков», на которые раньше просто не обращали внимания. «Сверчки», как правило, появляются в тех случаях, когда нарушена технология обесшумливания или заказчик намеренно экономит на материалах и квалификации исполнителей. Посторонние звуки также проявляются, если в автомобиле беспорядок (вещи в перчаточном ящике и других багажных нишах «звучат» во время движения), а значит – проблема не в шумоизоляции;
  • Необходимость разбирать салон и возможные проблемы с его обратной сборкой. Квалифицированный мастер досконально знает особенности работы с разными моделями автомобилей и типами крепежных элементов. В крайнем случае, сервисный центр компенсирует возможное удорожание процесса на стоимость нового крепежа;
  • Потеря гарантии на автомобиль. Этот аргумент справедлив только для случаев выполнения работ у несертифицированного подрядчика. В противном случае дилер не имеет права отказывать владельцу транспортного средства в гарантийном обслуживании и ремонте.

Источник: Компания «Автоинжиниринг» (www.mos-alarm.ru)