С наступлением холодов большинство автомобилистов вспоминают о традиционных для зимы заботах и проблемах: о зимней «резине», о заваленных снегом парковках, ненадежном поведении автомобиля на обледенелой дороге, росте количества ДТП, об агрессивных веществах, рассыпаемых дорожными службами и провоцирующими коррозию. Но больше других докучают холодный салон автомобиля, долгое прогревание двигателя, а при сильных морозах – и проблемы с запуском двигателя.

Решить некоторые проблемы зимней эксплуатации и сделать транспортное средство более комфортным в таких условиях способны системы предпускового подогрева и автоматического запуска двигателя.

  • Система предпускового подогрева двигателя – это оборудование, предназначенное для подогрева двигателя без его запуска;
  • Система автоматического/дистанционного запуска двигателя – комплекс дополнительного или набор функций штатного оборудования автомобиля, позволяющий заводить двигатель дистанционно командой с управляющего устройства или в автоматическом режиме по ряду параметров.

Предпусковой подогреватель двигателя

Система предпускового подогрева силового агрегата поднимает температуру двигателя еще до его запуска, нагревая охлаждающую жидкость и прокачивая ее по рубашке охлаждения двигателя. Такой принцип работы позволяет существенно снизить нагрузки на детали двигателя в момент его запуска, увеличивая его рабочий ресурс. Прогретый двигатель стабильно запускается в любой мороз, работает более стабильно и тратит меньше горючего. Также подогреватели помогают решить проблему недостаточного нагрева современных двигателей во время движения.

Причина высокой популярности предпусковых подогревателей заключается не только в позитивном влиянии на ресурс и характер работы двигателя, но и в повышении комфорта эксплуатации. Система позволяет до прихода владельца прогревать не только двигатель, но и салон. Теплая поверхность сидений, руля, рычага КПП и оттаявшие стекла позволяют начинать движение сразу без дискомфорта и негативного влияния на безопасность.

Лидерами мирового рынка предпусковых подогревателей и догревателей двигателя являются компании Webasto и Eberspacher. Их продукция хорошо известна во всем мире, особенно в странах со сложными климатическими условиями (холодными зимами). Такое оборудование многие автопроизводители устанавливают на своих конвейерах в качестве штатного. Догреватели работают только при заведенном двигателе, но их можно превратить в полноценные предпусковые подогреватели простой установкой дополнительного управляющего устройства.

Выбирать систему предпускового подогрева необходимо с учетом рабочего объема двигателя, необходимости обогрева салона, возможности использования топлива из основного топливного бака, специфики компоновки подкапотного пространства, условий гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта, наличия в регионе сервисных центров.

Система автозапуска двигателя

Автозапуск двигателя предполагает возможность дистанционного или автоматического управления работой силового агрегата без отключения противоугонной защиты автомобиля. Такое решение по выполняемым функциям похоже с предпусковыми подогревателями, но имеет некоторые кардинальные отличия (более доступен по цене, но не защищает двигатель от негативных последствий «холодного» старта).

Основные возможности и преимущества автозапуска двигателя:

  • Прогрев двигателя до прихода владельца;
  • Прогрев салона и оттаивание стекол;
  • Запуск по температуре двигателя/в салоне, запуск по критично низкому напряжению в бортовой сети (разряженном аккумуляторе) и, как следствие, стабильный запуск в любых погодных условиях.

Особенность эксплуатации автозапуска заключается в необходимости «гонять» мотор на стоянке, что сопряжено с дополнительным шумом и загрязнением воздуха, может раздражать соседей.

Большинство современных систем автозапуска устанавливаются отдельно после покупки автомобиля. Приоритетным вариантом многие специалисты считают автозапуск, реализованный на базе современных противоугонных систем. Важное требование к иммобилайзерам и сигнализациям, эксплуатируемым на автомобилях с установленным автозапуском, касается встроенного датчика удара/наклона/движения. Трехкоординатный акселерометр с прогрессивным алгоритмом определения ложных срабатываний (используется в системах Pandora/Pandect, StarLine и др.) позволяет эксплуатировать автозапуск, не подвергая автомобиль риску.

Подготовить свой автомобиль к сюрпризам зимней эксплуатации, купить и установить систему предпускового подогрева, доработать штатный догреватель, а также реализовать автозапуск двигателя можно в любом из салонов сети «Автоинжиниринг». Перед началом сезона клиенты могут рассчитывать на особые условия и специальные предложения по Webasto и автозапуску.