Задачи:

Предпусковой подогреватель – удачный пример по-настоящему сезонного товара. С наступлением холодов резко увеличивается количество клиентов, обращающихся за установкой предпускового подогревателя в специализированные фирмы. Та же ситуация из года в год повторяется в установочных центрах сети «Автоинжиниринг», ежедневно выполняющих установку систем Webasto в автомобили посетителей.

Автономные системы предпускового подогрева от Webasto нагревают жидкость в системе охлаждения двигателя, гарантируя способность запуска даже в самый сильный мороз. Среди других преимуществ подогревателей: устранение негативных последствий «холодного запуска» (увеличение ресурса двигателя), возможность начинать движение в автомобиле с прогретым салоном и оттаявшими стеклами. Кроме того, подогреватели «Вебасто» надежны, безопасны и эффективны, а их стоимость вполне посильна для каждого владельца автомобиля среднего класса.

Автомобиль Toyota Prado

Один из случаев «почти типичной» установки – установка системы автономного подогрева в Toyota LC Prado, имевший место в ноябре 2013 года. Выбор системы не был трудным: четырехкиловаттного «котла» попросту могло оказаться мало для бензинового двигателя солидного рабочего объема (рекомендованный максимум для этой модели – 2,0 литра). Поэтому клиент сразу утвердил кандидатуру более производительного Webasto Thermo Top Evo 5, которого наверняка окажется достаточно для быстрого прогрева и двигателя, и салона. Компактные размеры устройства (приблизительно 22х15х9 см) и небольшой вес (2 кг) позволяют нормально разместить его в плотной компоновке современного автомобиля.

Подготовка к установке Webasto на Toyota Prado

Важно: «Автоинжиниринг» — это сертифицированный установщик, благодаря чему после инсталляции у нас предпусковых подогревателей клиент не лишается права на гарантийный ремонт и обслуживание транспортного средства у автодилера.

Установка предпускового подогревателя Webasto на Toyota Prado

Существуют два распространенных способа установки отопителя – в полость переднего бампера или под капот. Оба способа имеют свои преимущества, но нами был выбран второй. Клиент сообщил о планах на регулярные «вылазки в болота», так что дополнительная защита подогревателя от влаги и грязи, которая обеспечивается в верхней части подкапотного пространства, наверняка не окажется лишней. Это место более требовательно к условиям отвода выхлопа и часто оказывается неудобным для установщика в плане подключения к системе отопления, безопасного расположения относительно электропроводки и топливопровода, но качество результата важнее.

Установка Webasto под капотом

Подключение «коммуникаций» — согласно инструкции: патрубки антифриза в систему охлаждения (в «подачу» к рубашке охлаждения), трубку подачи воздуха на свое место, выхлоп – за пределы подкапотного пространства (не допуская ее контакта с проводами, резиновыми и пластмассовыми деталями), провода – на массу и на устройство управления запуском подогревателя, топливный шланг – подальше от трубы выхлопа. Топливный насос установлен возле штатного топливного фильтра.

Модуль управления предпусковым подогревателем SOBR-GSM 2010

Для управления работой подогревателя была выбрана система SOBR-GSM 2010. Функционал этой системы позволяет использовать ее и для реализации функций автозапуска двигателя, для экстренной блокировки двигателя с помощью телефона и оповещений о срабатывании автосигнализации, но клиент пожелал использовать устройство только для управления работой подогревателя.

Установка модуля управления подогревателем SOBR-GSM 2010

Установка системы SOBR позволяет управлять подогревом Webasto с помощью мобильного телефона и смартфона, в том числе через SMS, а также используя приложения для iPhone и устройств на базе Android. Важное преимущество такой схемы управления перед традиционными брелками и таймерами – отсутствие ограничений по расстоянию до автомобиля, необходима лишь GSM-связь.

После завершения работ клиент получил автомобиль «на гарантии», который будет встречать хозяина по утрам теплым салоном с оттаявшими стеклами и, что самое главное, двигатель которого будет легко заводиться в любую погоду.