Задачи:

  • Установка подогревателя Webasto Thermo Top EVO 4;
  • Подключение отопителя к штатному климат-контролю;
  • Установка GSM-модуля Автофон-Termo + кнопка принудительного запуска.

Зима приносит владельцам разных автомобилей разные проблемы. Одни страдают от невозможности завести двигатель в сильный мороз, вторые – от нестабильной его работы во время прогрева до нормальной температуры, третьи – от невозможности нормально отопить салон в связи с низкой производительностью штатной климатической системы. Но больше всего владельцам современных автомобилей из среднего и высшего ценовых сегментов докучает некомфортная температура в автомобиле по утрам и недостаточно быстрый прогрев салона. Решают проблему по разному: ищут место в подземном теплом паркинге, арендуют или покупают отапливаемый гараж, устанавливают систему автоматического запуска двигателя. Вместе с тем, едва ли наиболее привлекательным среди доступных решений по ряду факторов можно считать установку предпускового подогревателя двигателя с подключением к климатической системе автомобиля.

Автомобиль Audi Q3

С просьбой помочь решить проблему холодного по утрам салона в один из центров «Автоинжиниринг» обратился посетитель на новом Audi Q3. Компактный кроссовер вряд ли мог предоставить повод для недовольства в плане надежности и стабильности работы, но без предпускового подогревателя не способен был удовлетворить все резонные прихоти владельца. Проконсультировавшись со специалистами установочного центра, клиент принял решение об установке в автомобиль не слишком дорогого, но производительного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top EVO 4. Четырех киловатт отопительной мощности этого устройства вполне достаточно для нормального прогрева среднего по рабочему объему бензинового силового агрегата автомобиля и в меру просторного салона.

Установка подогревателя Webasto Thermo Top EVO 4 на Audi Q3

Устанавливали отопитель традиционно, в соответствии с требованиями и рекомендациями Webasto и Audi. Единственной сложностью оказался поиск оптимального места для монтажа «котла». Мастера-установщики «Автоинжиниринга», обслужившие десятки самых современных моделей автомобилей, успели привыкнуть к решению подобных задач. В этом конкретном случае отопитель поселили между передним бампером и подкрылком, но не с водительской стороны автомобиля, как это часто бывает, а с пассажирской. Оборудование подключили к системе охлаждения двигателя, а также к подаче топлива и электросети. Отвод выхлопа от отопителя, установленного в этом месте, не составил труда.

Подключение к системе охлаждения двигателя и установка циркуляционного насоса

Главным требованием клиента была возможность полноценного предпускового прогрева салона. Для этого необходимо было подключить систему управления отопителя к штатному климат-контролю Audi Q3. Возможности автоматического и дистанционного управления работой отопителя можно было реализовать только установкой дополнительного внешнего управляющего оборудования. В результате список «начинка» дополнилась GSM-модулем Автофон-Termo.

GSM-модуль для управления Webasto Автофон-Termo

С его установкой у пользователя появилась возможность управлять предпусковым подогревом и прогревом салона на больших расстояниях – из любого места с покрытием GSM-сети. Выбор способа управления (звонком с использованием голосового меню или текстовыми сообщениями) делает эксплуатацию системы удобной в любых условиях. Также модуль имеет функцию автоматического запуска по таймеру. Установленная в салоне кнопка принудительного запуска подогревателя обеспечивает возможность управления подогревом в любой момент времени, в том числе во время движения автомобиля.

Подключение отопителя к штатному климат-контролю

Выполненные работы и установленное в автомобиль оборудование сделали и без того достойный автомобиль еще более комфортным. Стабильность запуска и оптимальные условия работы двигателя в сильный мороз в этом конкретном случае можно считать «приятным дополнением» к теплому по утрам салону.