Между автоугонщиками и разработчиками сигнализаций продолжается бесконечная гонка – одни разрабатывают новые средства защиты, другие пытаются найти методы борьбы с ними. Новые противоугонные системы, как правило, бывают эффективны в течение некоторого времени, необходимого угонщикам на разработку систем их обезвреживания. Результатом появления автомобильных сигнализаций стала разработка сканеров и кодграбберов.

Кодграббер – устройство, предназначенное для перехвата сигнала между отдающим команды и управляющим блоками и последующего электронного «взлома» охранной системы. В процессе эволюции таких устройств появились кодграбберы для перехвата статических кодов, устройства, работающие на принципе код-подмены, и алгоритмические кодграбберы.

Что такое кодграббер

Первый тип кодграбберов (для перехвата статических кодов) считывает и запоминает сигнал от управляющего брелка. В связи с этим их небезосновательно называют сканерами, отделяя от других электронных средств угонщиков. Возможность отправки сигнала, аналогичного перехваченному, позволяет таким устройствам легко снимать автомобиль с охраны и совершать угон. Из этого нельзя делать вывод, что сигнализации, использующие статический код, — плохие. Они были чрезвычайно эффективными в свое время, а сегодня с успехом могут применяться на подержанных недорогих автомобилях, ведь дорогие и сложные устройства вряд ли будут использованы для угона таких транспортных средств.

Принцип код-подмены предполагает глушение отправляемого с брелка сигнала с его одновременным перехватом. Отсутствие отклика сигнализации на команду брелка вынуждает владельца автомобиля подать команду повторно. Наличие двух или нескольких командных сигналов позволяет угонщикам использовать их, когда владелец удалится от автомобиля. Так действует кодграббер в случае с однокнопочными системами. Алгоритм работы в случае с более сложными сигнализациями может несколько изменяться, но в целом принцип остается тем же.

Для борьбы с названными выше средствами были разработаны более совершенные системы, в ответ на появление которых угонщики создали алгоритмические кодграбберы. Устройства подобного типа распознают производителя, модель автомобильной сигнализации и, используя некоторый алгоритм, могут передавать и обрабатывать сигналы аналогично штатному управляющему брелку. Для получения алгоритма используют логическую обработку считанных ранее сигналов или банальный промышленный шпионаж.

Из приведенной выше информации может возникнуть впечатление, что покупать дорогие автомобильные сигнализации нет смысла, ведь угонщики обладают средствами для их устранения. На самом деле разработчики всегда находятся на шаг впереди, ведь начать работу по созданию нового типа грабберов можно только после того, как противоугонные системы выйдут в свободную продажу.

В условиях развитых технологий найти метод борьбы с охранной системой автомобиля не представляется быстрым, поэтому для охраны транспортных средств премиум-класса есть смысл покупать самые дорогие и современные модели сигнализаций от известных производителей. Сегодня в модельных рядах ведущих российских и зарубежных производителей есть модели, которые невозможно взломать существующими грабберами – это Starline, Pandora и др. Нередко стоимость этих устройств позволяет устанавливать их даже в транспортные средства среднего ценового сегмента и авто эконом-класса. В комплексе с другими средствами, препятствующими угону (механические блокираторы, иммобилайзеры), использование таких сигнализаций может эффективно защитить автомобиль от угона.

Источник: Компания «Автоинжиниринг» (www.mos-alarm.ru)